в каталог
Городища

Ишутинское городище

Тульская область → д. Ишутино
Красивое место на берегу реки. Луга, холмы, остатки плотины и перекаты на реке. Здесь было древнее поселение. Сохранились остатки валов.
Оценка туристической значимости
  • Как проехать: По трассе М4 до Ефремова, поворот налево на Благодать (Трасса Р-126). Проезжая по трассе ровно на севере от городища сверните направо на одну из лесных дорог (там их три штуки). Двигайтесь прямо на юг. Почти перед городищем будет развилка, налево дорога - подъезд на вершину городища, направо (более накатанная) извилистый и длинный спуск в низину.
на карте

Что тут делать?

1. Забраться на холм и полюбоваться видом.
  2. Летом искупаться в речке.
  3. Пофотографировать красивые разноплановые пейзажи.

Общее описание

Если назвать это место красивым, значит не сказать ничего. Завораживающие виды на утес, плотину, реку. Если залезть на холмы, то можно сделать кучу красивых фотографий.

На высоком утесе когда-то была древняя оборонительная крепость, до наших дней сохранились остатки вала. К сожалению, точных данных о крепости нет. Никто не знает даже названия. Нынешнее название пошло от соседней деревни Ишутино. Судя по размерам утеса население города было не больше 250 жителей.

По легенде, во время набегов татар на этот древний город, местные жители необъяснимым образом куда-то исчезали. Татары находили лишь пустые дома с еще тлеющими углями в печах, но ни одной живой души. Так было каждый раз, когда татары приходи в город. Скорей всего жители прятались в потайную пещеру, которую никто так и не смог найти.

В окрестностях плотины, вдоль реки, есть 4 родника с питьевой водой. Отличное место для стоянки и отдыха.

Отзывы

А знаете ли вы что...

Реку "Красивая меча" также называют "Быстрая меча" из-за быстрого течения.